Азия 2014, Города, Путешествия, Самостоятельные путешествия, Тайланд

Koh Tao — остров Черепах.

Остров Тао — остров Черепахи.
Очень давно, когда остров был необитаем, здесь жили большие красивые черепахи. У них были семьи и они десятками гуляли по пляжам и плавали в море. Но со временем рыбаки все чаще стали приезжать на этот остров, затем одинокие путешественники в поисках удивительного подводного мира и нетронутой цивилизации. И так остров стал заселяться людьми, а черепахи все дальше уплывали от острова. В настоящие дни это большая редкость и удача встретить черепаху в подводном мире острова Тао. Но тайцы до сих пор чтят это животное, в честь которого назван остров.

Остров Тао находится в Тайланде в Сиамском заливе. Тао знаменит своими красивыми дикими пляжами и удивительным подводным миром, поэтому здесь так много школ дайвинга. Многие туристы едут на Тао только ради дайвинга на два-три дня и остаются там на недели и месяцы. Остров очень маленький, всего 7 километров в длину и 4 километра в ширину. Большая часть острова необитаема и покрыта джунглями. При желании можно обойти остров пешком, но особенности горного рельефа и трудно проходимые джунгли усложняю эту задачу.
Как и у любого острова Тайланда у Тао есть своя атмосфера. Жизнь на острове не тороплива, чувствуется оторванность от общего мира, что ты где-то на краю географии. Но так и есть, мы на Тао, где-то посреди Сиамского залива. С восходом солнца дайверы уплывают на лодках на изучение подводного мира, а те кто остался на острове отдыхают на немноголюдных пляжах. Вечером когда все лодки приплывают обратно, открываются пляжные кафе, играет приятный лаундж и все расслабляются, сидя на подушках с бокалом легкого вина или за кружечкой тайского пива, и наблюдают красивые закаты. Все обитаемые пляжи Тао находятся на западной стороне острова, поэтому с любого из них можно наблюдать закаты каждый день.

На острове очень много европейцев, и не только отдыхающих. Многие из них открыли свои школы дайвинга, европейские кафе, бары и даже отели. От этого тайцев не стало меньше, они по прежнему готовы накормить вас вкусным рисом с морепродуктами и манго шейком.
Что касается любимого вопроса всех русских: «А много ли там русских?». Скажу, что не много, даже мало. На Тао пакетников не отправляют, да и ни каждый самостоятельный путешественник поплывет в такую даль. Кроме как на скоростных паромах и лодках сюда никак не добраться.

И так, как мы приехали на Тао и чем мы здесь занимались?!

На Ко Тао мы приплыли с острова Самуи на скоростном пароме фирмы Lomprayah. Это одна из крупнейших фирм, осуществляющих перевозки туристов по всему Тайланду на всех видах транспорта, в том числе и на водном. Их паромы на Самуи отходят от пирса Maenam Pier на Maenam beach. Время в пути занимает 2 часа.

IMG_9762 IMG_9767

Паром новый, трехпалубный. Внизу крытая палуба на 100 человек, с кондиционером, телевизорами и баром с кофе, чаем и закусками. Вторая и третия палубы открытые. На третьей палубе открываются самые лучшие виды на сиамский залив и его острова Самуи и Панган. Пока мы плывем, я прощаюсь с любимым островом Самуи.

Паром прибывает в порт острова Тао — Mae Haad.

У нас с друзьями был заранее забронирован отель Asia resort Divers. Выбором отеля занималась я. Стало приятной неожиданностью, когда в порту нас встретил на машине представитель из отеля. Он ждал нас с табличкой Asia divers. Я предполагала, что нас могут встречать, но ребятам не стала говорить заранее. Такая практика есть у многих отелей на маленьких островах. Также нас встречали на острове Пи пи. Мы все загрузились в пикап и с ветерком помчались в отель, по пути фотографируясь и снимая видео.

G0190358

В отеле нас быстро расселили, не смотря на раннее время приезда. Мы побросали вещи в номерах и побежали прохлаждаться к бассейну, а затем на завтрак. При отеле находится одна из лучших школ дайвинга на острове. При попытке прыгнуть в бассейн бомбочкой, на дне четырех метрового бассейна были обнаружены дайверы в аквалангах, тренирующиеся погружаться. На Тао очень жарко и солнце светит сильнее, по сравнению с Самуи.

Мы пробыли на острове несколько дней. Первый день для нас был вводный. Мы расслаблялись на пляже, купались в бирюзовом море, пытались взять байк в прокат, но безуспешно, гуляли по улочкам, ели рис с морепродуктами, пили манго шейк, встречали первый закат на Тао и продумывали маршрут на следующий день.

IMG_0083 IMG_7229

IMG_0104 Processed with VSCOcam with lv01 preset

На следующий день с утра дружной компанией мы пошли на пляж Sairee beach в поисках большой лодки для нашей компании. На пляже мы договорились с тайцем, что он организует нам индивидуальную поездку вокруг острова с остановками на самых лучших пляжах и с заездом в заповедник Koh Nang Yuan.  Особенность Тао в том, что на многие пляжи тяжело попасть-либо плыть на лодке, либо на байке до джунглей а потом пешком минут 30-40. Лодка действительно оказалась большой, на ней были маски и трубки, так что свой инвентарь можно не брать.

Природа Ко Тао очень красивая и местами совсем не тронутая. Мы делали 4 остановки на разных пляжах, ныряли с масками, прыгали с палубы, записывали видео и даже под водой, видели осьминога и умудрились его напугать.

IMG_7055 IMG_7056 IMG_7071 IMG_7080 IMG_7089

IMG_7122 IMG_7157

Последней остановкой был заповедник Koh Nang Yuan. Это место обязательно для посещения. Koh Nang Yuan представляет собой три острова, соединяющихся косой из песка.

Все лодки и лонгтейлы прибывают к пристани заповедника.

Вход на Koh Nang Yuan платный. Это обычная практика для тайских маленьких островов-заповедников. На эти деньги поддерживается чистота и порядок острова. Идем на пляж.

IMG_9906 IMG_9908 IMG_9934 IMG_7191 IMG_7195

IMG_0024 IMG_9938

На самом большом острове заповедника есть смотровая с потрясающим видом. Вид с пристани на большой остров заповедника.

К смотровой ведут многочисленные указатели и вот такие мостики.

IMG_9944 IMG_9950

Затем идет крутая и узкая лестница в гору, а под конец приходится забираться по камням. Но это того стоит. Со смотровой открывается потрясающий вид на Koh Nang Yuan. Сказать, что это круто, здорово, значит не сказать ничего. Когда мы поднялись на смотровую других туристов не было и нам удалось сделать отличные кадры. Со смотровой не хотелось уходить, там можно сидеть вечно, на краю камня и смотреть далеко в океан. Но сильное палящее солнце и вновь прибывшие туристы заставили собирать технику и спускаться вниз.

IMG_9983 IMG_9989

Третий день мы провели в неторопливой неге. У нас был пляжный день. Мы лежали на пляже, ели фрукты, болтали, смеялись, катались на sup board, снимали видео, фотографировались. И кстати хочу сказать, что море на Тао очень спокойное, без единой волны. А вода просто волшебная, из нее не хотелось выходить.

IMG_7226 IMG_7239

IMG_7240-3 IMG_7245 IMG_0063

В последний день на Тао мы снова встречали закат. На пляже не фотографировал только ленивый.

Закаты на Тао действительно очень красивые. Лучше всего приходить на пляж к 17.30 и не спеша любоваться уходящим солнцем. После того, как солнце совсем скроется, небо еще долго играет красками.

IMG_0128 IMG_0127 IMG_0116

Такие моменты на островах хочется остановить и наслаждаться каждой минутой проводимого времени, хочется вдохнуть побольше воздуха и увезти с собой хотя бы частичку этого островного воздуха свободы.
Поездки на далекие острова заставляют по другому посмотреть на мир, увидеть другие ценности людей, познать свободу и легкость. В настоящих путешествиях мы обретаем сами себя, понимаем что мы хотим от этой жизни, двигаемся вперед, к новым целям, к жажде новых приключений!

А на следующее утро мы уже поплыли на встречу новому острову!