Города, Жирона, Испания, Путешествия, Самостоятельные путешествия

Girona — город разноцветных домиков и вечной сиесты

Мы уже сбились со счета сколько дней мы Испании. Да и где мы, в Испании или в Каталонии? И сегодня мы едим в новый городок Жирона или Херона? Старый средневековый город. В Жироне мы остановились на один день с ночевкой.
В Жирону мы приехали из Барселоны на арендованной машине. Добраться до города просто, как всегда google maps нам в помощь. Ехали мы по платной трассе AP7 (в направлении Франции). Дорога идеальная, много указателей, сбиться с пути сложно. В город есть несколько заездов с трассы. На карте мы сразу казали место положение заранее забронированного отеля Hotel Ultonia (Girona, Gran Vía Jaume I, 22). Движение в городе спокойное. Много односторонних улиц, поэтому пришлось поплутать, чтобы подьехать к отелю. В отеле заселились быстро, машину поставили на платную подземуню парковку отеля и пошли гулять. В самом разгаре была сиеста.
В городе очень тихая, спокойная, умиротворенная атмосфера. Никто никуда не торопится. Состояние вечной сиесты. Мне очень комфортно в таких городах, никакой спешки. Город поделен на две части — историческую и современную Жирону. Две стороны разделяет река Оньяр и порядка десяти мостов. Мы направились в сторону старого каменного моста Понт-де-Педра (Port de Pedra ). Зашли в какой-то дворик а тут такая красота, церковь и пальмы вокруг.
Рядом находится музей кино
И все таки мы не в Испании, а в Каталонии. Многочисленные флаги на балконах и окнах напоминают нам об этом
Дошли до моста Понт-де-Педра (Port de Pedra ).С него открывается потрясающий вид на знаменитые разноцветные дома Жироны, застовляющие влюбиться в этот город раз и навсегда. Вдали виднеется Кафедральный собор Жироны.
Это Я
Идем по мосту на другую сторону города — в его историческую средневековую часть.
Вид с противоположной стороны
У этих домов есть своя история. Когда-то эти дома были построены как защитная стена, окружающая город. Было время, когда их хотели снести, но архитекторы отстояли право тих домов на существование. Ведь они так манят туристов, это некая визитная карточка города. И посей день они остаются не тронутыми. В этих домах живут люди и они каждый день соприкасаются с историей.
В историческом районе города своя атмосфера, узкие улочки, дома с красивыми балкончиками, машин почти нет, испанцы и туристы неторопливо сидят в уличных кафе, попивая сангрию или кофе.
Уличный люк
Читаю историю города в путеводителе на Iphone
Балконы, балконы. балконы

Сиеста в самом разгаре, солнце припекает. Мы решили передохнуть и как испанцы неспешно покушать и выпить сангрии. Это было замечательное душевное кафе, с самой вкусной сангрией во всей Испании, которую мы пыли за все наше путешествие.
По традиции фотография наших обедов
Муж довольный, я пью кофе и изучаю карту Жироны
Подкрепившись с новыми силами отправляемся знакомится с Жироной.

В Жироне много маленьких магазинчиков, где продают изделий hand-made и разные интесерные вещички. В один из таких мы зашли. Тут столько всего.
И конечно же совы. Естественно я не удержалась и купила себе сову.

Жирона удивительный городок со своими особенностями и традициями. Вот овощная лавка, оригинальный способ выкладки товара, свежие овощи прямо с грядки.
В конце мая в Жироне проходит праздник цветов. Празник закончился, а украшения города осталось.
Вот мы уже почти рядом с Кафедральным собором Жироны. Поднимаемся ближе
Вот и сам Кафедральный собор или Собор Святой Марии.
Он безумно красивый. Такого я еще не видела нигде. На фоне маленького города Жироны с его невысотными домиками, собор действительно выглядит величественным. К нему ведет крутая высокая лестница. Подняться по ней не так-то просто, если хочешь приблизиться к святому, помучайся сперва.
Вход в собор
Вид на площадь перед собором
Справа от собора находится площадб 12-ти апостолов. По другому площадь еще называют площадь «никого». В готическом портале у входа в собор вы видите 12 пустых сводов. Когда-то давно при строительстве собора задумывалось в этом портале установить всех 12-ть апостолов. Но финансирования не хватило и портал так и остался пустым. А площадь получила свое название. Слева от портала на возвышаюшейся башне установлены часы, поэтому площадь еще называют «площадь часов».
Пройдя дальше в глубь за собор, вы попадаете в парк Жироны, где можно прогуляться по старым крепостным стенам.

Вид на Жирону
Возвращаемся обратно и на своем пути встречаем очередной шедевр Жироны — мост «Pont de Ferro», также известный как «Железный мост». Его спроектировал тот самый Эйфель, создатель парижской эйфелевой башни. Мост также соединяет историческую Жирону с современной.
Вид на разноцветные димоки Жироны и реку Оньяр
А это фасад дома рядом с мостом Эйфеля
Ночная Жирона не менее красивая.
Вид на ночной Кафедральный собор
Жирона удивитетельный городок. Это настоящее сердце Каталонии. Если вы будите путешествовать по Каталонии, обязательно посетите Жироны хотябы на один день.
А это наш завтрак на следующее утро на площади Plaça de la Independència, рядом с нашим отелем. Завтраки у них плотные, хотя сами испанцы предпочитают на завтрак круасан и чашечку американо.
Ну и какая же Испания без велосипедов?!